Страница обновлена 27.11.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №52 " г. Ярославля

Страница обновлена 27.11.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №52 " г. Ярославля

Обновленный ФГОС

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). 

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Официальные документы по обновленным ФГОС :

Нормативные документы 

Муниципальные документы

Региональные документы

  Локальные документы:

Положение о рабочей группе по подготовке к введению и реализации обновленных ФГОС НОО и ООО

План мероприятий (дорожная карта) по переходу на обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО на 2021-2022 год

План мероприятий (дорожная карта) по переходу на обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО на 2022-2023 год

Отчет о переходе на обновленный ФГОС НОО и ФГОС ООО по итогам 2022-2023 учебного года

План мероприятий (дорожная карта) по переходу на обучение по обновленным ФГОС ООО на 2023-2024 учебный год

Отчет о переходе на обновленный ФГОС НОО и ФГОС ООО по итогам 2023-2024 учебного года

План мероприятий (дорожная карта) по переходу на обучение по обновленным  ФГОС СОО на 2023-2025 учебный год

Мероприятия по переходу на  обновленный  ФГОС:

  • 24 января 2023г администрация средней школы №52 посетила  практикум «Инновационные подходы к организации внутрифирменного обучения руководителей МО и педагогов по проблеме формирования функциональной грамотности обучающихся» для руководителей ОУ, заместителей руководителя, проводимые на базе средней школы №87. Мероприятие было интересным, увлекательным, насыщенным.
  • 19 декабря 2022г администрация средней школы №52 посетила практикум «Основные подходы к конструированию заданий для оценки универсальных учебных действий на уровнях начального общего, основного общего образования» (для заместителей НОО и ООО), проводимый средней школой № 83. Административная команда школы представила свой опыт работы по данной теме. Мероприятие было интересным и полезным для дальнейшей работы школы при реализации обновленных ФГОС.
  • 22 декабря 2022г администрация средней школы № 52 приняла участие в работе практикума «Смешанное обучение: новые возможности персонализации образовательной деятельности» (для заместителей директора по УВР), проводимый на базе средней школы № 49 города Ярославля. Школа представила свой опыт работы по данной теме. Участники практикума получили как теоретические знания, так и возможность проявить себя во время практических занятий. Мероприятие было увлекательным, информативным, полезным.
  • 24 ноября 2022г администрация средней школы № 52 посетила практикум «Особенности конструирования учебных задач в соответствии с требованиями  к современному уроку» (для заместителей директора), проводимый на базе средней школы № 49 города Ярославля. Мероприятие было очень информативным и полезным. Школа представила свой опыт работы по вопросам конструирования учебных задач на уроках химии, русского языка, обществознания.
  • 28 октября 2022г администрация средней школы №52 посетила практикум, проводимый МРЦ "Педагогические практики реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в общеобразовательных организациях города Ярославля" на базе МОУ "Гимназия №3". Мероприятие было посвящено практике работы с нормативными локальными актами, регламентирующими ФГОС. Практикум был очень полезен для работы административной команды школы в рамках перехода на обновленный ФГОС.
  • 21 апреля 2022г в средней школе №52 прошел педагогический совет "Обновленный ФГОС ООО" для учителей 5-11 классов, а также состоялось расширенное заседание МО для учителей начальных классов по теме "Обновленный ФГОС НОО". Администрация школы познакомила педагогов с основными изменениями в обновленных ФГОСах НОО и СОО. Психолог школы Щепеткова С.С. провела интерактив для учителей по данной теме.
  • 05 апреля 2022 года в средней школе №52 состоялось собрание для родителей учащихся будущих 5 классов по теме «Обновленный ФГОС основного общего образования: основные изменения и перспективы». На собрании выступила психолог школы Ковальская О.С. с результатами психологических диагностик 4 классов. Заместитель директора по УВР Ходакова Е.В. познакомила родителей будущих 5 классов с основными изменениями, которые ожидают пятиклассников в связи с переходом на обновленный ФГОС в сентябре 2022 года. Директор школы Кирпичева Е.А. представила нововведения в учебном плане 5 класса на 2022-2023 учебный год.

  • 26 марта 2022 года в средней школе №52 состоялся педагогический совет по теме «Функциональная грамотность в учебно-воспитательном процессе». Педсовет носил интерактивный характер, педагоги работали в группах, проигрывая и выполняя различный задания по функциональной грамотности. Модератором педагогического совета был психолог школы Щепеткова С.С.
  • С 7 по 8 апреля 2022 года прошел IV Всероссийский Форум «От естественно-научной грамотности к технологическому прорыву страны". На форуме педагоги школы имели возможность обсудить проблемы формирования естественно-научной грамотности обучающихся. Интересен был опыт коллег и партнеров STEM-образования. Опыт учебно-исследовательской и проектной деятельности стал толчком для совершенствования работы в рамках нашей школы.