Страница обновлена 29.03.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №52 " г. Ярославля

Страница обновлена 29.03.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №52 " г. Ярославля

Наставничество в школе

Наставничество – это форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставляемый – участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.

Наставляемый является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала (молодой педагог, только пришедший в профессию; опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков; новый педагог в коллективе; педагог, имеющий непедагогическое профильное образование).

Важнейшей особенностью системы наставничества является то, что она носит точечный, индивидуализированный и персонализированный характер, ориентирована на конкретного педагога и призвана решать в первую очередь его личностные, профессиональные и социальные проблемы, имеет гибкую структуру учета особенностей преодоления затруднений наставляемого и интенсивность решения тех или иных запросов.

Нормативно-правовое обеспечение

Федеральный уровень: 

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели)  наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 №Р-145

Региональный уровень: Приказ департамента образования Ярославской области от 29.07.2022 № 33-нп «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области»

Уровень ОО: Положение о деятельности наставников педагогических работников (стажерской пары) МОУ «Средняя школа №52»

2022-2023 учебный год:

Модель наставничества МОУ «Средняя школа №52» на 2022-2023  учебный год

Положение о школьном  конкурсе стажерских пар «Путь к успеху»

Интеграция ресурсов профессиональных  объединений для развития творческого потенциала молодых педагогов

2023-2024 учебный год:

Модель наставничества МОУ «Средняя школа №52» на 2023-2024  учебный год

Положение о школьном  Педагогическом фестивале открытых уроков  «Путь к успеху»

Наставники и молодые педагоги